Зачем фотографу зонтик?

svot_30И действительно – зачем? Отбросим сразу очевидные вещи, связанные с непогодой и иными неблагоприятными природными явлениями. Практически у каждого фотографа, особенно студийного, такой аксессуар есть всегда в наличии. По-научному он называется «модификатор света». Используется для того, чтобы превратить точечный источник света, которым является вспышка и осветительный студийный прибор, в источник рассеянного мягкого света. Существуют два типа зонтов – те, которые работают на просвет и на отражение.

Самый простой вариант – это просветный зонт, которые бывают исключительно белого цвета. Использование такого зонта позволяет добиться равномерного заполняющего освещения, практически без теней. Это нужно для съёмки интерьеров, для съёмки больших групповых портретов и просто для самой обыкновенной портретной съёмки, особенно если в кадре должен присутствовать фоновый интерьер или текстурный задник. Принципиальное отличие зонтов от софтбоксов заключается в том, что зонт – это действительно источник абсолютно равномерного заливающего света во всех направлениях, в то время как софтбокс, хоть и не является точечным источником, обрезает световой поток и формирует более направленную диаграмму.

А вот зонты, используемые для отражения, бывают трёх цветов. Белый используется, если необходимо получить натуральные естественные тона. Серебряный — для увеличения контраста при съёмке, а также для получения более холодных тонов. И, наконец, золотой зонт используется исключительно в портретной съёмке, позволяет добавить коже объекта теплоты и искристости. Зонты отражающие, в зависимости от формы, могут иметь как диффузный характер светораспределения, так и относительно направленный. Что позволяет смоделировать, например, эффект освещения «от окна».

Благодаря большому размеру (стандартные размеры зонтов варьируются от 60 см до 2-х метров) и малому весу, а также компактной транспортной упаковке зонты активно используются фотографами и в повседневной жизни. И если в студийной съемке у фотографа всегда в арсенале достаточно большой набор инструментов для формирования световой сцены, то при съемке в полевых условиях зачастую именно зонт является единственным по настоящему универсальным решением. Особенно когда речь идет о съемке в контровом свете, съемке портретов как в пасмурную, так и в солнечную погоду.

Единственное, о чем должен всегда помнить фотограф – использование любых модификаторов света влечет за собой кратное увеличение мощности вспышки (и, соответственно, общее время съемки на одном комплекте аккумуляторов при работе вне помещений).

Удачных снимков!

Обсуждение закрыто.