Вполне возможно, что многие пираты и другие моряки носили повязку на глазу не потому, что они прикрывали потерянный или поврежденный в боях глаз, а из практических соображений.
Часто моряки (и не только пираты) выполняли задачи связи между нижними палубами и верхней палубой. Если дело шло днём, то они постоянно переходили из тьмы на свет и обратно. Само собой, со света в темноте ничего не видно и скорость замедляется. А во время боя скорость очень важна.
Спускаясь с палубы в трюм корабля, человек попадает в очень темное помещение. Как известно, для того, чтобы глаза привыкли к темноте (этот процесс называется темновая адаптация) необходимо 30-45 мин. А если моряк носил повязку, он мог снять её в трюме и сразу хорошо видеть одним глазом — это сильно повышало эффективность его работы в опасные моменты, особенно в сражениях. Однако, следует заметить, что никаких фактов, подтверждающих такую версию, зафиксировано не было.
Этими повязками стали пользоваться и с развитием аэропланов. Когда летчики пролетали над яркими городами со множеством светящихся огней, то одним глазом смотрели на пространство, а вторым (из под повязки) в приборы или карты в кабине, лишенной света.